Проект железнодорожного подхода придется скорректировать из-за грунтов. Станция керчь-южная и подходы к крымскому мосту Жд подходы к керченскому мосту

С транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м. Они укладываются в линию на подготовленную упругую поверхность (балластный слой из песка и щебня) и соединяются между собой. Об этом сообщает Инфоцентр « ». «Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации», - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий БЕШЛИУ. Проект современной железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове – это стальная магистраль линейной протяженностью почти 40 км – реализуется в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, создания нового глубоководного порта. В 2014 году в проект также было включено ответвление к Крымскому мосту. Читайте: Строительно-монтажные работы ведутся одновременно по всей длине трассы. На данный момент по основному ходу в полном объеме выполнено устройство земляного полотна и насыпи, завершается устройство верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60 до100 %. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники. «Одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов. У жителей станиц и поселков на Таманском полуострове появится более удобный способ отправиться в любую точку страны. Для этого возводится комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты», - рассказал заместитель начальника управления, руководитель проектов ФКУ «Ространсмодернизация» Анатолий ВЕРЕЩАКА. На другом берегу, со стороны Крыма, железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция -Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения , Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города. Читайте: «Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста – в 2019 году. Ее пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид РЫЖЕНЬКИН. Предприятие «Крымская железная дорога», которое в декабре 2019 года примет мост в эксплуатацию, уже подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Как выяснил “Ъ”, строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придется корректировать. Одна из причин - проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения еще до 3 млрд руб. из бюджета.


Как рассказали источники “Ъ”, в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, подчеркивает один из собеседников “Ъ”, документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».

В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил “Ъ”, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства - 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время, рассказывает топ-менеджер. «Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.»,- говорит Ростислав Шкурко, добавляя, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.

«В рамках исполнения гарантийных обязательств "Ленпромтранспроект" обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счет. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время»,- отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор, КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».

2,9 млрд руб. связаны не только с ошибкой в проекте по грунтам, дополнительные средства требуются в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д., заключает господин Шкурко.

В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,- подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что выбор субподрядчика по работам по грунту был потенциально невелик из-за ограниченного числа компаний, работающих в Крыму. Ошибка компании привела не только к рискам «Ленпромтранспроекта» потерять контракт, но и возможным судебным издержкам, считает эксперт. С учетом того, что принято решение привозить грунт, сумма в 2,9 млрд руб. выглядит абсолютно адекватной, полагает господин Бурмистров. По его словам, если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск срыва сроков. Возможно, именно в связи с этим Росжелдор предлагает скорректировать проект СГП самостоятельно, отмечает Михаил Бурмистров. Если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск смещения сроков, что не выгодно никому, подчеркивает эксперт.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по подходам обсуждался у господина Козака, в том числе и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Господин Джус подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.

Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов, подчеркнул представитель вице-премьера.

Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации, заключил Илья Джус. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это не отразится.

Источник “Ъ” в КЖД сообщил, что они не занимаются строительством подходов к Крымскому мосту, а примут на свой баланс уже готовую железную дорогу, когда она будет построена. «Поэтому эти вопросы не к КЖД. Есть заказчик - "Стройгазмонтаж". Есть проектировщик - "Ленпромтранспроект". Будет ли дорожать проект, сдвинутся ли сроки его исполнения - это к ним вопросы»,- сказал собеседник “Ъ”. В пресс-службе КЖД “Ъ” подтвердили, что проектная документация по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, предоставленная АО «"Ленпромтранспроект", имеет ряд недостатков и ошибок. Информацией, касающейся сроков и изменения стоимости строительства подходов, ФГУП "КЖД" не располагает». В Южной транспортной прокуратуре ответ на официальный запрос “Ъ” пока не получил.

Анастасия Веденеева; Вадим Никифоров, Симферополь

Российское агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Стройгазмонтаж» заключили контракт на строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. Об этом сообщают в среду 12 апреля российские СМИ со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта России.

«Контракт заключен во исполнение распоряжения правительства России от 26 января 2017 года, которым СГМ определен единственным исполнителем работ по этому проекту», – говорится в сообщении российского министерства.

Российский «Интерфакс» информирует, что цена контракта составляет 16,9 млрд руб (около 7,8 млрд грн) и не может быть превышена.

«Расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению в установленном законодательством России порядке», – отметили в российском министерстве.

Управление строительством железнодорожных подходов в Крыму будет вести департамент строительства моста через Керченский пролив «Стройгазмонтажа». Сообщается, что предприятие готово «незамедлительно приступить к строительно-монтажным работам на объекте».

Строительство предполагает прокладку по территории Крыма 18-километровой ветки, которая примкнет к участку железной дороги Керчь-Джанкой. Линия будет двухпутной, неэлектрифицированной, с возможностью электрификации в будущем. Помимо самих путей будут построены специальные эксплуатационные строения, проложен тоннель, реконструирована станция Багерово, оборудован парк станции Керчь-Южная, а также организованы базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года, завершение работ и сдача объекта в постоянную эксплуатацию на 1 декабря 2019 года.

В апреле 2017 года стало известно, что в России утвердили смету строительства железной дороги на Кубани, которая пойдет к Керченскому мосту. По информации министерства транспорта России, строительство железной дороги в районе станицы Тамань, будет стоить 49,1 млрд рублей (около 23 миллиардов гривен).

О необходимости построить переход через Керченский пролив президент России Владимир Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Построить мост обещали к 2018 году, сдать в эксплуатацию – летом 2019-го.

В начале июля инфоцентр «Крымский мост» сообщал, что общая стоимость строительства моста через Керченский пролив из России в Крым составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

До этого сообщалось, что правительство России отложило начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на год – с декабря 2018 на декабрь 2019 года.

Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма Россией.


Верхнее строение пути железной дороги к Крымскому мосту со стороны Тамани готово на 80%. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

«Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м», - сообщили в инфорцентре.

Железнодорожники укладывают шпалы и рельсы в линию на подготовленную упругую поверхность (балластный слой из песка и щебня) и соединяют между собой. «Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым, колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации», - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу.

Проект современной железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове - это стальная магистраль линейной протяженностью почти 40 км. Строительно-монтажные работы ведутся одновременно по всей длине трассы. На данный момент по основному ходу в полном объеме выполнено устройство земляного полотна и насыпи, завершается устройство верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 60 до 100%. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.

«Одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования и в сторону Крыма, и в направлении Краснодарского края и других регионов. У жителей станиц и поселков на Таманском полуострове появится более удобный способ отправиться в любую точку страны. Для этого возводится комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты», - добавил заместитель начальника управления, руководитель проектов ФКУ «Ространсмодернизация» Анатолий Верещака.

На другом берегу, со стороны Крыма, железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.

«Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста - в 2019 году. Ее пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Предприятие «Крымская железная дорога», которое в декабре 2019 года примет мост в эксплуатацию, уже подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Объем финансирования железнодорожных подходов к Крымскому мосту может вырасти из-за некачественной подготовки проекта. Правоохранительные органы проверят компанию-проектировщика по поручению вице-премьера Дмитрия Козака

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Проект строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма, который разрабатывал «Ленпромтранспроект», потребовал доработки, сообщили источники «Коммерсанта» и подтвердил источник РБК.

«Выполнение строительных работ по железнодорожным подходам к Крымскому мосту (со стороны полуострова) затруднено в связи с «некачественно проведенными» генеральным проектировщиком — «Ленпромтранспроектом» — инженерно-геологическими изысканиями и подготовленной проектной документацией», — сказал РБК источник, знакомый с материалами совещания, которое прошло под руководством вице-премьера Дмитрия Козака в Симферополе на прошлой неделе. По словам источника, эти данные представил замминистра транспорта Евгений Дитрих, оценив потребность в дополнительном финансировании в 2,9 млрд руб.

Источник РБК говорит, что, по данным Дитриха, согласно заключению независимых экспертных организаций, требуется пересмотр принятых в проекте технических решений с проведением повторных инженерно-геологических изысканий и перепроектирования. Разночтения были выявлены по следующим проектам: железнодорожный мост через правый приток реки Мелек-Чесме, железнодорожный путепровод через автодорогу Северный обход города Керчь, железнодорожный путепровод на 14 км линии Керчь — Аршинцево. (все эти объекты находятся на полуострове).

«О проблеме качества проектных работ по подходам к мосту нам известно. Эта проблема обсуждалась в том числе на совещании в Крыму. Возможна корректировка проекта», — сказали РБК в аппарате Козака.
По словам его представителя, часть работ были ненадлежащего качества и есть вопросы к проектной организации. Правоохранительные органы по поручению Козака будут проверять проектную организацию, сказал он

Представитель вице-премьера отметил, что до финализации проектной документации говорить об изменении стоимости подходов к портам преждевременно.

Представитель Минтранса сказал РБК: «Технические решения проекта железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Крыма будут уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения».

«Необходимость корректировки вызвана некачественными инженерными изысканиями, проведенными в 2015 году одним из субподрядчиков компании «Ленпромтранспроект», — говорит он.

По словам собеседника, строители, начав в 2017 году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, выяснили, что фактическая геология местности не соответствует выявленной в процессе инженерно-геологических изысканий и утвержденной проектировщиками.

«Росжелдор» (госзаказчик проекта) уже направил обращение в прокуратуру о проведении проверки по факту некачественно исполненных инженерных изысканий и принятия мер», — говорит представитель Минтранса. По его словам, генподрядчик стройки «Стройгазмонтаж» (СТГ) провел повторные инженерные изыскания и приступил к уточнению технических решений.

Строительство железнодорожных подходов со стороны полуострова ведет «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, который также строит и сам мост стоимостью 223,1 млрд руб.

Представитель генподрядчика сказал РБК, что все работы будут выполнены в срок.

Представитель «Ленпромтранспроекта» сказал РБК, что компания действительно разработала проектную документацию по объекту и получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года. «Положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта свидетельствуют о том, что все работы выполнены «Ленпромтранспроектом» качественно», — говорит представитель проектной компании.

По словам собеседника, инженерно-геологические изыскания выполнял субподрядчик «Крымсетьэнергопроект», проектные решения были приняты на основании его данных. При начале строительства выяснилось, что свойства грунта отличаются от показателей, которые были в материалах «Крымсетьэнергопроекта». «Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, но его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время», — говорит он. «Ленпромтранспроект» уже подал иск в суд на субподрядчика. В итоге «Ленпромтранспроект» за свой счет уже повторно провел все необходимые исследования и ожидает прохождения Главгосэкпертизы в ближайшее время.

РБК направил запрос в «Крымсетьэнергопроект».

Представитель Крымской железной дороги подтвердил РБК, что проектная документация, предоставленная «Ленпромтранспроектом», «имеет ряд недостатков и ошибок». «В настоящее время Крымская железная дорога проводит работу, направленную на разрешение сложившейся ситуации», — сказал он.

Стоимость работ по железнодорожным подходам 16,95 млрд руб. Согласно проекту длина железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 млн т в год, пассажиропоток — 14,4 млн человек. Также предстоят строительство 40 зданий, 29 искусственных сооружений и одного тоннеля, реконструкция станции Багерово, строительство парка станции Керчь-Южная, базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Железнодорожное движение должны запустить на год позже автомобильного — в декабре 2019 года.

Как заявлял ранее глава Минтранса Максим Соколов, цена будет ограничена лимитом проектной документации.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх