Маршрут федеральной трассы таврида. Как будет проходить трасса Таврида — подробная карта

Автомобильная дорога расположена в республике Крым и проходит по территории следующих муниципальных образований:
Ленинский район
Феодосийский район
Кировский район
г.о. Судак
Белогорский район
г.о. Симферополь
Симферопольский район
г.о. Бахчисарай
Бахчисарайский район

Общая протяженность автомобильной дороги – 253,5 км

схема на Карте

Основные этапы строительства Федеральной трассы Таврида:

  1. этап. Строительсво участка трассы от 0 км до 76км (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский)
  2. этап. Км 76 (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский) – км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе
    с. Льговское)
  3. этап. Км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе с. Льговское) – км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г.
    Белогорск)
  4. этап. Км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г. Белогорск) –км 190
  5. этап. Км 190- км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки)
  6. этап. Км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки) – км 253+500 (граница Бахчисарайского района)

Распределение интенсивности движения по этапам


Общая схема Трассы Таврида вместе с развязками


Искусственные сооружения в теле Трассы Таврида


Искусственные сооружения над Трассой Таврида


Надземные пешеходные переходы Трассы Таврида


Основные параметры Трассы Таврида

Основные наслеленные пункты чере зоторые будет проходить Трасса Таврида: «Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь».

Редакция Портала Дороги России

Существующая трасса «Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» в Республике Крым представляет собой двухполосную дорогу с изношенным покрытием. Она вряд ли сможет принять большой поток транспорта, который поедет на полуостров по Керченскому мосту уже в декабре 2018 года. Поэтому и появился проект трассы «Таврида», включающий в себя как реконструкцию существующей дороги, так и строительство новых участков на пути от Керчи до Севастополя.

История проекта

Подготовить проект трассы «Тавриды» от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя и приступить к строительным работам еще в 2015 году. Тогда же было известно, что часть участков будет реконструирована, а часть – построена заново. Первоначально дорога оценивалась в 45 млрд рублей, в 2016 году эта цифра возросла до 85-ти млрд рублей, а после до 118-ти млрд и 128-ми млрд рублей. На этой отметке стоимость не остановилась, а строительство трассы началось на пару лет позже.

Одобренные проектные решения «Тавриды» были опубликованы Министерством транспорта Крыма в конце 2016 года. Тогда стало известно, что трасса пройдет по территории Ленинского, Феодосийского, Кировского, Белогорского, Симферопольского, Бахчисарайского районов, а также по территории городов Судак, Симферополь, Бахчисарай. Еще порядка 23-х километров будет построено на территории Севастополя (7-й этап). Предусмотрена реконструкция 124,8 км и новое строительство 123,3 километров. На всем протяжении автомагистраль будет иметь 4 полосы движения, разделительную полосу, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Техническая категория - 1В.

В состав трассы общей протяженностью около 250-ти км войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок.

В конце 2016 года Госсовет Крыма принял законопроект, согласно которому разрешалось начать строительство трассы «Тавриды» до того, как проект пройдет проверку Главгосэкспертизы. Такое решение было принято для оптимизации сроков реализации проекта и ввода его в эксплуатацию, а также для максимально эффективного выполнения строительных работ. В итоге строительству дороги был дан 12 мая 2017 года. Единственным исполнителем работ по строительству трассы «Таврида» Правительством РФ была определена компания АО «ВАД».

«Сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив, и уже в следующем году первый этап строительства этой дороги до Симферополя будет введен в эксплуатацию. Две новые полосы движения будут обеспечивать все транспортные потоки», - сказал тогда министр транспорта РФ Максим Соколов.

Главгосэкспертизу проект трассы «Таврида» прошел 3 октября 2017 года, однако изначально планировалось, что эксперты вынесут свое решение до конца августа, после чего срок несколько раз . По данным Минэкономразвития РФ, стоимость трассы в ходе экспертизы снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд рублей, однако по закупкам сумма получается меньше.

Этапы строительства

Еще до того, как был готов проект трассы «Таврида», было решено разделить строительство на несколько этапов, чтобы ускорить темп работ. В итоге дорогу поделили на 7 этапов, при этом заключительный этап, севастопольский, стал немного обособленным, даже контракт на него будут заключать отдельно.

Первые же 6 этапов выглядят следующим образом:

1 этап - 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Керченскому мосту, окончание - в районе поселка Приморский);

2 этап - 50 км (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание - выход на дорогу Белогорск – Льговское в районе с. Льговское);

3 этап - 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск - Льговское до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска);

4 этап - 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь - Феодосия до обхода г. Симферополь);

5 этап - 24,7 км (от обхода Симферополя до выхода на дорогу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь в районе Левадки);

6 этап - 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района).

Участки 1-го, 4-го и 6-го этапов - это реконструкция существующей трассы. Параллельно действующей дороге построят две новые полосы. Затем транспорт перепустят на новую половину дороги, а прежнюю половину обновят.

Этапы №2 и №3 - это обход городов Феодосия, Старый Крым и Белогорск, здесь предусмотрено новое строительство. Этап №5 - обход Симферополя, здесь дорогу также будут строить заново.

Из крупных искусственных сооружений на трассе в пример можно привести мост через реку Альма на 6-м этапе. Его длина составит 198,4 м, пролетные строения будут сталежелезобетонными. На границе 4-го и 5-го этапов (189-й км) будет построена крупная транспортная развязка с 11-ю съездами, общая протяженность которых - 5,5 км. Всего же в рамках 1-го этапа «Тавриды» предусмотрено 3 развязки: на 13-м, 52-м и 76-м км. На 2-м этапе построят 2 развязки: на 89-м км (пересечение с трассой Феодосия – Джанкой) и на 125-м км, на 3 этапе - на 154-м км (пересечение с трассой Белогорск - Нижнегорский), а также на границе с 4-м этапом (161-й км). На четвертом этапе появятся две развязки: на 176-м и на 180-м км. Наибольшее количество развязок сосредоточено на 5-м и 6-м этапах: на 189-м км, 201-м км, 216-м км, 219-м км, 229-м км, 233-м км, 242-м км и на 251-м км.

«Севастопольский» этап трассы «Таврида»

За 7-й этап трассы «Таврида», который пройдет по территории Севастополя, отвечает Правительство города. Его протяженность несколько раз менялась: то он был 23 км, то 16 км (с 253-го км по 269-й км). По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, фактическая протяженность участка составит 13,25 км.

Он пройдет от границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь - Инкерман» (Президентская дорога). Участок трассы пройдет по новому направлению, не затрагивая жилые и хозяйственные постройки, частично по землям сельскохозяйственного назначения (виноградники) в районе с. Верхнесадового.

Севастопольский участок «Тавриды», как и вся трасса, будет иметь техническую категорию 1B. Здесь обустроят четыре полосы движения с разделительной полосой шириной 2,75 м. Проектом предусмотрено строительство двух путепроводов и одного моста: путепровод над существующей дорогой Верхнесадовое – Фронтовое – Красный Мак, путепровод на съезде №2 транспортной развязки на ПК 6+31 и мост через реку Бельбек и железнодорожные пути. В месте, где проектная трасса уходит от существующей дороги Симферополь - Бахчисарай - Севастополь на новое направление, предусматривается устройство транспортной развязки в двух уровнях. Транспортная развязка классифицируется как примыкание по типу «Труба».

«На участках дороги, где предусмотрена выемка грунта более 16 м, выполняется инженерная защита от опасных геологических процессов, представляющая собой подпорные стены на свайном основании, усиленные анкерными сваями. На откосах предусмотрено плитно-анкерное крепление и противоэрозийная защита почв. Поверхностные воды посредством лотков и нагорных канав отводятся за пределы сооружений», - сообщили порталу «ДорИнфо» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.

В настоящее время на севастопольском участке трассы ведутся подготовительные работы. Запланированы работы по устройству малых искусственных сооружений – водопропускных металлических гофрированных труб под насыпью проектируемой транспортной развязки.

В целом же строительные работы ведутся на всём протяжении трассы «Таврида». По информации начальника строительного управления АО «ВАД» в Крыму Андрея Лазорского, больше всего работ сейчас выполнено на 1-м этапе строительства трассы. Здесь асфальтобетонное покрытие уложено на 8-ми километрах. Всего на участке от Керчи до Белогорска 18 км асфальтобетона. К концу 2017 года площадь уложенного дорожного покрытия должна составить около 700 тысяч кв. метров.

Контракт на строительство шести этапов трассы был заключен с компанией «ВАД» 21 ноября 2017 года. Стоимость контракта составляет 137,3 млрд рублей. Контракт на строительство седьмого этапа пока находится на стадии подписания. Стоимость участка составит 12,8 млрд рублей, а общая цена дороги – порядка 150 млрд рублей. В двухполосном варианте «Тавриду» должны открыть в конце 2018 года, а 4-полосном - в 2020 году. Полный ввод объекта в эксплуатацию намечен на 30 декабря 2020 года.

Дарья Кильцова

Фото: Министерство транспорта Крыма

В Крыму продолжаются работы по строительству главной автомагистрали полуострова. Первая очередь первого этапа трассы "Таврида" в двухполосном исполнении почти подготовлена к запуску движения. Сейчас на 65-километровом участке ведутся работы по установке барьерного ограждения, обустройству дороги, установке дорожных знаков.

Проектом предусмотрено, что на первом пусковом комплексе трассы "Таврида", который запускается в декабре этого года, будет размещено 46 остановок общественного транспорта. Также будет оборудовано 23 наземных пешеходных перехода. Кроме того, трасса будет обеспечена необходимым количеством передвижных камер для фиксации нарушений правил дорожного движения. Это будут мобильные средства контроля. Стационарные камеры будут установлены после сдачи объекта в эксплуатацию в 2020 году.

Как уточнил представитель генподрядчика, на первом этапе осталось заасфальтировать небольшие участки на примыкании к искусственным сооружениям и участок протяженностью около 800 метров на обходе села Горностаевка. Это связано с выводами линий электропередач. Сейчас идут плановые отключения. Завершить укладку асфальтобетона на первом этапе планируется в 20-х числах декабря.

На участке от нулевого пикета первого этапа до транспортной развязки в селе Багерово выполняется реконструкция второго этапа трассы: ведется разборка старого асфальтобетонного покрытия, обустройство земляного полотна, укладка нового асфальта. По словам представителя генподрядчика, основные работы по строительству багеровской развязки выполнены в полном объеме : на общей площади 16 000 м² выполнено устройство асфальтобетонного покрытия, за исключением верхнего слоя. Выполнены обустройство путепровода, установка мачт освещения. Остались работы по озеленению откосов, устройству барьерного ограждения и нанесению разметки. Движение транспорта по развязке на данный момент уже осуществляется из Багерово в направлении села Ивановка.

Строители трассы "Таврида" ведут работы по укладке асфальтобетона на всех семи этапах автодороги. Как сообщили в пресс-службе генподрядчика АО "ВАД", в рамках второй очереди строительства "Тавриды" уложено порядка 70 км в двухполосном исполнении.

Общая готовность трассы на сегодняшний день составляет 41%. Готовность первой очереди составляет 82%. На 1-4 этапах от Керчи до Симферополя уложено более 160 км асфальтобетона в двухполосном исполнении. В рамках первой очереди строительства на 1, 2 и 3 этапах трассы устанавливаются барьерное ограждение и столбы освещения.

"Для выполнения работ в рамках второй очереди на участках 1, 3 и 4 этапов произведен рабочий перепуск движения со старой дороги Керчь - Симферополь на двухполосные участки "Тавриды". Общая протяженность участков трассы, на которых выполнено временное переключение движения, составляет порядка 40 км ", - отметили в АО "ВАД".

Недавно Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников во время рабочей поездки проинспектировал ход выполнения АО «ВАД» работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь , км 253+500 – км269+300, г. Севастополь (трасса «Таврида», 7 этап).

Строительство севастопольского участка трассы Таврида началось 14 декабря 2017 года. В соответствии с проектом участок автодороги протяженностью 13,25км будет включать одну развязку в разных уровнях, два путепровода и мостовой переход.

В настоящее время на объекте завершены работы по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, проведены археологические изыскания. В полном объеме выполнено переустройство сетей связи, ведутся работы по возведению земляного полотна и укреплению откосов, устройству водосбросов и слоев дорожной одежды, переустройству магистрального газопровода высокого давления. Общая готовность объекта составляет 27%. В соответствии с контрактом работы по строительству и реконструкции севастопольского участка автодороги будут завершены одновременно с работами на других участках трассы «Таврида» – в 2020 году.

Напомним, что трасса "Таврида" длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Работы по строительству трассы ведутся высокими темпами в круглосуточном режиме. На строительстве задействованы свыше 1 000 единиц техники и более 3 000 человек.

Строительство федеральной трассы “Таврида”

Крымская скоростная федеральная трасса «Таврида» будет завершена к 2020 году. Первую часть дороги, Керчь-Симферополь введут в эксплуатацию вместе с открытием Кречинского моста в 2018 году, остальную и завершающую часть закончат к 2020. Предполагается, что это будет одна из красивейших скоростных трасс юга России!

Работы уже начаты и немало сделано, об этом мы расскажем далее, 30 марта 2017 года была готова вся проектно-сметная документация, плюс технико-экономическое обоснование и финансовый аудит так же завершен.

Какая будет новая трасса Таврида:

Протяженность трассы составит 280 километров, дорога пройдет от Керчи до Севастополя. Трасса первой категории, оснащенная четырьмя полосами и качественным дорожным покрытием, сделанным по всем современным нормам. По всей трассе будут установлены опоры с освещением и бетонным разделителем.

По всем планам, в течение 40 лет «Тавриде» не потребуется ни ремонт, ни расширение, ни реконструкция. Скорость движения по трассе составит 120 км/час. Чего Крыму очень не хватает!

Где будет проходить трасса Таврида.

Начинается трасса с Керчи в сторону таких сел, как Луговое и Батальное, там уже сделана реконструкция старой трассы и походит к концу новый участок дороги до села Владиславовка. В Белогорском и Кировском районах автомагистраль проложена на новом месте, где выйдет на действующую сейчас трассу Белогорск-Симферополь, ее уже заканчивают реконструировать и расширять в соответствии с требованиями трассы первой категории. От Белогорска автомагистраль будет проходить в сторону Пионерского, южнее Симферополя, после чего свяжется с трассой на Южный берег Крыма и город Ялту. Далее дорога выйдет к селу Приятное свидание. Автотрасса будет проходить и в обход Бахчисарая. Более подробно, в схемах прохождения трассы Таврида можно узнать из актуальной на данный момент информации.

Для чего нужна трасса "Таврида"

Трасса будет расположена в обход всех населенных пунктов, а так же заповедных территорий полуострова, образуя с Крымом единую транспортную систему. Планируется что реконструкция трассы «Дон» - а именно доведения ее до 1 категории (разрешенная скорость автомобилей 120 км/ч) а так же выход на Керченский мост, что позволит связать курорты Крыма со скоростным коридором Москвы и Санкт Петербург и другие проходящие города России. Стоимость проекта «Таврида» не должна превысить 140 млрд рублей. Жители Крыма, очень ждут начало исторического инфраструктурного проекта, который по своей величине навсегда изменит полуостров.

Фуры… Огромные, тяжелые, разноцветные, одна за другой. Старенький асфальт крымских дорог (времен СССР) заметно проседает под их тяжестью. Так выглядит сегодня снабжение полуострова. И яснее ясного, что его нынешняя транспортная система такой нагрузки выдержать не может. Ей срочно требуются подкрепления, которые уже не за горами. С пуском трассы «Таврида» Крым решит большинство своих проблем в области транспорта.

Где находится трасса «Таврида» на карте

Общая схема трассы «Таврида» довольно проста. От Керчи она идет к Феодосии, далее – Симферополь – , а заканчивается – в Севастополе.

В ее структуру будет включен и участок уже существующего ныне «Президентского» пути. Подробная же карта включает массу деталей. Многое связано с необходимостью «обходить» города-курорты, заезд в которые большегрузных машин нежелателен. На ней, в частности, можно увидеть большую «петлю» в обход Симферополя. «Таврида» также сделает более доступными для автомобилей и на .

Нужно ли Крыму такое шоссе?

А началось все в 2014 г., когда стало ясно, что пути доставки всех необходимых товаров в Крым резко поменяются. Путевая система во многом была «заточена» на проезд по Перекопу. Ныне то направление не актуально. С 2015 г. фактически единственным способом привозки грузов сюда стал проезд через на паромной переправе.

Ненадежность ее, что вызвано нередкими в проливе штормами, особенно в зимнее время, породила идею строительства . Но он не мог в полной мере оправдывать себя без обеспечения возможности скорой развозки из Керчи по всему . Да, этот город уже в советское время являлся важным транспортным узлом. Но его пропускная способность рассчитывалась на ограниченный поток автомобилей и железнодорожных составов через . С постоянно увеличивающимся количеством авто, которые способен пропускать мостовый комплекс, существующая на 2015 г. дорожная система восточной столицы справиться не могла по определению.

Следовательно, одновременно с возведением пришлось на федеральном уровне решать проблему рассредоточения грузо-доставочного потока в крупные полуостровные населенные пункты. Так появился проектировочный документ трассы с высокой пропускной возможностью, по которой люди и грузы, попавшие в Крым по автомосту, могли бы добраться до главных точек назначения. К зиме 2016 г. он был готов. Масштабной стройке дали и собственное имя – «Таврида».

Основные характеристики автобана и особенности

Проект действительно масштабный – на его реализацию отведено около 140 млрд. рублей. Многие детали людям, далеким от дорожно-строительных манипуляций, будут непонятны, но наиболее очевидные факты о будущей дороге впечатлят даже пешехода:


Для перехода через трассу пешеходов предполагается обустройство надземных переходов. Много пешеходов на ней быть не должно — «Таврида» не будет проходить через населенные пункты. Для попадания в и поселки предусмотрены развязки и съезды. Феодосийские и керченские автовокзалы будут увеличены или дополнены для отправки по шоссе автобусов дальнего следования.

План работ делит трассу на отрезки, два из них приходится на . Частично она строится «с нуля», но кое-где представляет собой реконструкцию уже имеющихся путей. Но и переоснащение в данном случае – дело серьезное, так как дорожное полотно обязано выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта.

Согласно плану, строительство ведется поэтапно. Направление связано с разницей в сроках готовности моста и трассы. Перемещение по первому нельзя было запускать до проведения хотя бы кое-каких операций по обеспечению возможностей для разъезда автотехники в Керчи. Сдача шоссе полностью запланирована на 2020 год.

Строительство трассы «Таврида» и его находки

Отзывы тех, кто сумел увидеть разные рабочие участки на этом шоссе, однозначны: «Таврида» – таки стройка века! Масштабы огромны – несмотря на относительно скромную ширину, ей необходима надежнейшая «подложка», чтобы тяжелые фуры постоянно не крошили покрытие.
Выходных нет – бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы трудятся 7 дней в неделю, круглосуточно.

Но даже при такой интенсивности трудовых действий строители соблюдают правило касательно обязательного предварительного археологического обследования территории будущих работ. И его выполнение уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Так, возле (Белогорский район) обнаружена ранее неизвестная длиной в километр, а в ней – кости взрослого мамонта и мамонтенка. Полость эту собираются сохранить и превратить в научный центр. Около Севастополя нашли остатки военного лагеря времен , а у древнего городища – мраморную статую (предположительно, бога Аполлона). В кургане Сары-Су найдено захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой (дата 340-336 гг. до н.э. установлена по клейму мастера).

Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении строки утроить постоянную выставку, а то и новоиспеченный музей «Археологические находки с «Тавриды».

В процессе стройки проведены и природопреобразующие операции. Так, изменено место слияния рек и Сарысу (в Белогорском р-не). Это потребовалось для гарантии безопасности трассы от заболачивания и подтопления. теперь течет в Биюк-Карасу, как и ранее, но по новому бетонному руслу. И встречаются две в другом месте.

Степень готовности трассы и последние новости

Первый космонавт, сделавший это простое слово воистину крылатым, с удовольствием прокатился бы по «Тавриде» – трассе космического масштаба.
В мае 2018 г. рыжий кот Мостик на пару с Президентом РФ открыли проезд через пролив – Керченский автомост начал функционирование. Как следствие, запуск автобана стал особенно актуальным.

Степень готовности трассы неодинакова везде, однако общее ее состояние дает основание предполагать, что частичный ее запуск в конце 2018 г. – реальность. Основополагающие строительные этапы фактически завершены – в окрестностях и в районе на дороге лежит асфальтобетон, рабочие наносят дорожную разметку.

Планом к пуску в 2018 г. намечен участок в 190 км (до ). Вначале будет открыто только 2-полосное движение, а постепенно в эксплуатацию поступят и вторые 2 полосы. Пока на конец года состояние шоссе в целом оценивается как свыше 40%, а первые 4 этапа уже в ноябре были готовы более чем на 80%.

«Таврида» – грандиозный проект, вокруг него было уже немало «детективов» и скандалов. Но она все равно строится и должна заработать вовремя. Глава Крыма Сергей Аксенов уверен – после ее открытия число туристов на полуострове вырастет до 10 млн. в год.

С последними видео-новостями со строительства трассы «Таврида» знакомьтесь ниже:

12 лет гарантии – столько получила от строителей трасса «Таврида». Крым с ее вводом в действие сможет долго не беспокоиться о проблеме доставки грузов по своей территории.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх